Основную массу пересекающих ныне польско-российскую границу составляют «контрабасы», как называют здесь тех, кто промышляет нелегальной приграничной торговлей. Трасса от Калининграда до варшавского аэропорта имени Фредерика Шопена особого беспокойства у автомобилиста не вызывает. Зато в уныние приходишь от одной только мысли, что придется пересекать границу в пунктах автомобильного пропуска Багратионовск – Безледы и Мамоново – Бранево. Очередь здесь в несколько сотен машин, грязь, неразбериха, темень, мат-перемат…
Огромная часть населения области живет за счет банальной контрабанды. В большинстве приграничных населенных пунктов это единственный источник дохода для жителей. На территорию Польши в основном нелегально провозят водку, сигареты и бензин для последующей перепродажи в Германию. Если 10 лет назад товарообмен происходил в двустороннем порядке: из Польши везли ширпотреб и бытовую технику в обмен на водку, шампанское и сигареты, то теперь ситуация в связи с затовариванием калининградских рынков зарубежными товарами изменилась. Контрабандисты делятся на тех, кто перебирается на рейсовом автобусе (шьются специальные жилеты-«патронташи» для сигарет, которые прикрываются плащами-балахонами), и тех, кто ездит на собственном автомобиле. Последние имеют конструктивные особенности в виде больших полостей под колесами или «раздутых» дверей. В Багратионовске в спецклассе для таможенников «Новым Известиям» продемонстрировали схему одного из таких автомобилей. У «железного коня» не было «живого» места, свободного от тайников. Живущие около границы поляки промышляют бензином: заезжают на территорию области с пустыми баками и заправляются по полной. В Польше бензин стоит в 2 раза дороже, чем у нас.
Россияне, следующие в Польшу по делам службы или в отпуск, вынуждены наравне с контрабандистами простаивать в суточных очередях на погранпереходах. Многие, используя личные связи, через руководство пограничников и таможенников делают «окна». За 20 евро некоторые пограничники вне очереди сами откроют вам ворота. Если для выезда в Польшу через Багратионовск я потратил всего 1,5 часа, то на обратном пути в Мамоново застрял в очереди на полдня. Возвращающиеся после удачной поездки российские «контрабасы» рассказали «НИ» о том, что на границе широко развит всевозможный «сопровождающий» бизнес. Это и «охранники очереди», способные за мзду, поставить вас из их хвоста в начало. И польские оптовые точки, скупающие товар. И польские бордели для русских. И собственно «знакомые» таможенники, опять-таки за деньги пропускающие автомобили без проверки.
Правда, в последнее время вступившие в Евросоюз поляки не очень жалуют нашего брата-россиянина: ведут себя высокомерно, обращаются как с людьми третьего сорта. На их пунктах пропуска недавно появились две линии. Одна для граждан государств Евросоюза, где проходят паспортный и таможенный контроль не выходя из машины. И вторая – для русских, где наши сограждане вынуждены толпиться в очереди к окну паспортного контроля, а затем ждать, пока машину тщательно проверит польский таможенник.
«Нас тоже не устраивают очереди на границе, – комментирует ситуацию для «НИ» начальник отдела погранконтроля Калининградского регионального управления ФСБ России полковник Николай Кузнецов. – Действия, для того чтобы от них избавиться, предпринимаются. Проведена реконструкция автомобильного пункта пропуска «Багратионовск», в федеральную целевую программу развития области заложены средства на обустройство других погранпереходов». По мнению полковника, «пункты пропуска должны существовать для людей».
Но пока все как раз наоборот. Каких только отзывов о нашем высшем руководстве, дипломатах, депутатах я не наслушался в очереди через границу от россиян, возвращающихся из Польши: бумага их не выдержит! Молчали лишь контрабандисты, для которых проезд через погранпереход – составная часть их бизнеса. На протяжении нескольких лет челночный бизнес стал основным для тысяч россиян и поляков. Многих легкие заработки совершенно отучили от цивилизованного труда. «Нам стало трудно привлекать польский и иностранный капитал в приграничные районы, – посетовал в беседе с корреспондентом «НИ» генконсул Польши в Калининграде Ярослав Чубиньски. – Там никто не хочет работать каждый день по 8 часов. Поэтому мы сегодня разрабатываем и внедряем в приграничье социальные программы, направленные на то, чтобы снова научить людей нормально работать. Процесс идет трудно.
Но положительные примеры есть. В самом крупном городе приграничной зоны – Эльблонге – успешно работает программа по обучению жителей востребованным профессиям».А в Калининградской области, увы, этот процесс не идет никак. Это подтвердила и упомянутая пресс-конференция депутатов Калининградской областной думы, на которой вместо конструктивных предложений, способов решения проблемы приграничной занятости прозвучал призыв фактически к обострению российско-польских отношений.
Огромная часть населения области живет за счет банальной контрабанды. В большинстве приграничных населенных пунктов это единственный источник дохода для жителей. На территорию Польши в основном нелегально провозят водку, сигареты и бензин для последующей перепродажи в Германию. Если 10 лет назад товарообмен происходил в двустороннем порядке: из Польши везли ширпотреб и бытовую технику в обмен на водку, шампанское и сигареты, то теперь ситуация в связи с затовариванием калининградских рынков зарубежными товарами изменилась. Контрабандисты делятся на тех, кто перебирается на рейсовом автобусе (шьются специальные жилеты-«патронташи» для сигарет, которые прикрываются плащами-балахонами), и тех, кто ездит на собственном автомобиле. Последние имеют конструктивные особенности в виде больших полостей под колесами или «раздутых» дверей. В Багратионовске в спецклассе для таможенников «Новым Известиям» продемонстрировали схему одного из таких автомобилей. У «железного коня» не было «живого» места, свободного от тайников. Живущие около границы поляки промышляют бензином: заезжают на территорию области с пустыми баками и заправляются по полной. В Польше бензин стоит в 2 раза дороже, чем у нас.
Россияне, следующие в Польшу по делам службы или в отпуск, вынуждены наравне с контрабандистами простаивать в суточных очередях на погранпереходах. Многие, используя личные связи, через руководство пограничников и таможенников делают «окна». За 20 евро некоторые пограничники вне очереди сами откроют вам ворота. Если для выезда в Польшу через Багратионовск я потратил всего 1,5 часа, то на обратном пути в Мамоново застрял в очереди на полдня. Возвращающиеся после удачной поездки российские «контрабасы» рассказали «НИ» о том, что на границе широко развит всевозможный «сопровождающий» бизнес. Это и «охранники очереди», способные за мзду, поставить вас из их хвоста в начало. И польские оптовые точки, скупающие товар. И польские бордели для русских. И собственно «знакомые» таможенники, опять-таки за деньги пропускающие автомобили без проверки.
Правда, в последнее время вступившие в Евросоюз поляки не очень жалуют нашего брата-россиянина: ведут себя высокомерно, обращаются как с людьми третьего сорта. На их пунктах пропуска недавно появились две линии. Одна для граждан государств Евросоюза, где проходят паспортный и таможенный контроль не выходя из машины. И вторая – для русских, где наши сограждане вынуждены толпиться в очереди к окну паспортного контроля, а затем ждать, пока машину тщательно проверит польский таможенник.
«Нас тоже не устраивают очереди на границе, – комментирует ситуацию для «НИ» начальник отдела погранконтроля Калининградского регионального управления ФСБ России полковник Николай Кузнецов. – Действия, для того чтобы от них избавиться, предпринимаются. Проведена реконструкция автомобильного пункта пропуска «Багратионовск», в федеральную целевую программу развития области заложены средства на обустройство других погранпереходов». По мнению полковника, «пункты пропуска должны существовать для людей».
Но пока все как раз наоборот. Каких только отзывов о нашем высшем руководстве, дипломатах, депутатах я не наслушался в очереди через границу от россиян, возвращающихся из Польши: бумага их не выдержит! Молчали лишь контрабандисты, для которых проезд через погранпереход – составная часть их бизнеса. На протяжении нескольких лет челночный бизнес стал основным для тысяч россиян и поляков. Многих легкие заработки совершенно отучили от цивилизованного труда. «Нам стало трудно привлекать польский и иностранный капитал в приграничные районы, – посетовал в беседе с корреспондентом «НИ» генконсул Польши в Калининграде Ярослав Чубиньски. – Там никто не хочет работать каждый день по 8 часов. Поэтому мы сегодня разрабатываем и внедряем в приграничье социальные программы, направленные на то, чтобы снова научить людей нормально работать. Процесс идет трудно.
Но положительные примеры есть. В самом крупном городе приграничной зоны – Эльблонге – успешно работает программа по обучению жителей востребованным профессиям».А в Калининградской области, увы, этот процесс не идет никак. Это подтвердила и упомянутая пресс-конференция депутатов Калининградской областной думы, на которой вместо конструктивных предложений, способов решения проблемы приграничной занятости прозвучал призыв фактически к обострению российско-польских отношений.
1 комментарий:
Ну и писанина
[url=http://mastervoda.ru/]значение трудового права[/url]
Отправить комментарий