пятница

Всё глубже и глубже...

Водолазом человек стал ещё в древности. 
Съедобные моллюски породили собой предложение, на которое всегда был спрос. Вот и стали сборщики съедобных моллюсков первыми ныряльщиками. Только тогда они вместо подводных очков и стеклянных масок использовали тонюсенькие пластинки из полированного панциря морской черепахи. Герметизацию и водонепроницаемость обеспечивал кусок материи, пропитанный смолой. Вот такие были первые подводные очки.
То, что увидели люди под водой, стало манить их ещё глубже и дальше. Это был стимул к конструированию совершенного подводного оборудования.
В теплых морях одно удовольствие заниматься нырянием - так думает обыватель. 
Мякоть моллюсков вкусна, но гораздо приятнее, когда в раковине имеется не только мякоть, а и блестящие жемчужины. 
Красивы и морские кораллы, раковины, губки.
В Красном и Аравийском морях и сейчас арабы смело ныряют в воду, как и десятки тысяч лет назад, вооружившись лишь ножом и сеткой для сбора добычи. Уж точно, трубкой дыхательной они не пользуются.
Можно долго находиться под водой, используя такое простейшее приспособление, как дыхательная трубка, только при этом способе дыхания глубина погружения не превышает одного метра - это не для ныряльщиков.
Хорошо натренированные ныряльщики могут оставаться под водой не более полутора минут, а опускаться на глубину не ниже 30 метров. 
Но бывают и отдельные рекордсмены,  способные задержать дыхание до 4,5 минут, да и  нырнуть поглубже.
Например,  Жак Майоль  в  1983 году погрузился на глубину 105 м, а немного позже  улучшил свое достижение еще на один метр.
Французский спортсмен Луик Лёферм в 2002 году покорил рубеж в 162 м - это был рекорд среди погружений без использования технических средств.
Однако максимальную глубину, с которой удалось подняться на поверхность без всяких технических средств можно по праву назвать 168,6 м. Рекордсменом поневоле стал Ричард Слейтер,  28 сентября 1970 года,  чудом выбравшийся на поверхность из поврежденной подводной лодки «Нектон».


Комментариев нет: