
Замок «Новый Лебединый камень».
Многие, очень многие видели этот сказочный дворец, замок-сказку Нойшванштайн. Одно из самых необычных зданий, построенных человеком.
Хозяина этого замка, баварского короля Людвига II, многие считали сумасшедшим.
Французский поэт Поль Верлен так выразился о нём: «Единственный подлинный король XIX столетия».
С раннего детства ум Людвига был погружен в романтические фантазии. Он бредил о благородном рыцаре-лебеде, баварском Лоэнгрине.
В пятнадцать лет Людвиг попал на представлении оперы Вагнера «Лоэнгрин» и был просто сражен и потрясен. Этот персонаж стал любимым героем будущего наследника престола, и, тогда же, вероятно и началось его отождествление себя с рыцарем-лебедем.
Одним из первых его государственных деяний было приглашение Р. Вагнера в Мюнхен, там юный король предоставил в распоряжение композитора свою загородную виллу. Он становится меценатом Рихарда Вагнера, платит за композитора все долги, чтобы тот «мог свободно расправить могучие крылья своего гения в чистом воздухе восхитительного искусства».
И стала его жизнь большой театр...

Нойшванштайн превратился в памятник романтизму и в храм Рихарда Вагнера, которого сам Людвиг II называл королем. Это уже приводило окружение к мысли, что король повредился в рассудке и как правитель не способен смотреть на вещи здраво. И тогда строителя чудеснейшего альпийского замка объявили невменяемым: «Его Величество страдает той формой душевного заболевания, которая хорошо известна психиатрам под названием паранойя».
Это было высказано «нормальным окружением» о том, по повелению которого был возведен замок, парящий над вульгарным миром; замок, где должны были царить только истина, благородство и красота.
Узкие витые башни и широкие парадные лестницы, искусственный сталактитовый грот, покои в готическом, мавританском и барочном стилях.

Тронный зал, который просто ослепляет своим величием, блеском и живописью, и поражает сиянием символических и мистических знаков.
Мозаика пола в Тронном зале представляет собой изображения животных и растений.
Все богатое убранство Тронного замка говорит о божественном происхождении королевской власти. Баварский король сознавал святость своего королевского положения и видел свой долг в укреплении этого положения, мечтая о возвращении абсолютной монархии.
«Королей назначает Бог» - такова основная идея Тронного зала.
В полукруглой нише в глубине зала - «Христос во славе», окруженный херувимами и венком из звезд; по сторонам - Святая Дева и Иоанн Креститель, молящиеся за все человечество. Над ними изображены Семь даров Святого Духа….
Одна из картин это зала изображает Святых Апостолов - носителей Божественного закона, а другая - проповедников веры и закона всех времен и народов: Гермеса, Заратустру, Ману, Солона, императора Августа.

Потолок Тронного зала представляет собой звездные небеса, а между небесами и землей парит позолоченная люстра в форме королевской короны. Люстра-корона, выполненная известным мастером Воленвебером, была очень тяжелой: нагруженная 96 свечами, она весила около тонны и опускалась с помощью лебедки.

На алтаре в молельне - чудесное распятие из слоновой кости, а перед алтарем - «prie Dieu», обшитое бархатом, потертым от коленопреклонений короля.
Потертый бархат говорит о благочестии короля яснее, чем даже религиозные картины Тронного зала. Там блистают великие законодатели и учителя, здесь можно увидеть просто верующего молящегося христианина.
Эксцентричное поведение Людвига II давало пищу для многочисленных слухов.
В королевской семье опять заговорили, что баварский монарх окончательно повредился рассудком, а его любовь к германской литературе, особенно к сагам о Зигфриде, приобрела форму болезненной одержимости. Этим маскировалось беспокойство членов баварской королевской фамилии тем, что король Людвиг на свои прихоти тратил огромные суммы, которые королевская семья копила в течение 800 лет.
Строителя чудесных замков объявили невменяемым: и буквально через пару дней его вместе с врачом-психиатром Гудденом обнаружили на мелководье у самого берега озера.
А Людвиг Баварский был прекрасным пловцом…
Сейчас из воды Штарнбергского озера поднимается большой деревянный крест, которым отмечено место, где были найдены тела короля и его врача.
До сих пор тысячи людей приезжают в баварские Альпы в замок, где никогда не гремело оружие, не стреляли пушки и не совершались кровавые злодеяния.
В замок, где всегда звучала музыка и где жил «сказочный король», который говорил: «Меня называют безумцем. Неужели и Господь Бог, призвав меня к себе, тоже назовет меня этим словом?».

Комментариев нет:
Отправить комментарий